Младшие группы: 2 младшая группа 1

3—4 года

Педагоги группы

Инструктор по физическому воспитанию
Демьяненко Марина Николаевна
Музыкальный руководитель
Щетинкина Марина Анатольевна
Педагогический работник
Горбунова Татьяна Николаевна
Педагогический работник
Фаттакова Юлия Александровна

Особенности занятий в группе

В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.

Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции. В три- четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память. Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию. На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается образное мышление, воображение. Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.

В три-четыре года внимание ребёнка носит непроизвольный, непосредственный характер. Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания - внимание регулируется восприятием (увидел яркое - обратил внимание). В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.

Детские виды деятельности. Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.

В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования. Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети начинают активно использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми, наряду с ситуативно-деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться вне ситуативно-познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения. Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия. Положительно-индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.

Саморегуляция. В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым. При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний. Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения. Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.

Личность и самооценка. У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка. Ребенок, при осознании собственных умений, опирается на оценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми. Данный возраст связан с дебютом личности.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8:00 - 8:35
Прием детей. Самостоятельная деятельность детей взрослого и детей, индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.
8:35 - 8:55
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак.
8:55 - 9:30
Минутки игры. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям)
9:30 - 9:45
Занятие 1
9:45 - 9:55
Самостоятельная деятельность детей
9:55 - 10:10
Занятие 1
10:10 - 10:15
Второй завтрак
10:15 - 12:15
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Совместная деятельность взрослого и детей (наблюдение, труд, игры), самостоятельная деятельность детей
12:15 - 12:50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена), подготовка к обеду. Обед.
12:50 - 15:20
Подготовка к дневному сну, сон
15:20 - 15:30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15:30 - 15:45
Подготовка к полднику, полдник
15:45 - 16:30
Игры, самостоятельная, совместная деятельность с педагогом (Кружковая работа), подготовка к прогулке
16:30 - 18:00
Прогулка 2. Совместная деятельность взрослого и детей (наблюдение, труд, игры), самостоятельная деятельность детей. Постепенный уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша "Дружба" 200
Какао 180
Хлеб пшеничный 25
Масло сливочное 7
Второй завтрак
Сок фруктовый 180
Обед
Салат из моркови с растительным маслом 60
Щи из свежей капусты с картофелем на мясокостном бульоне 180
Тефтели 70
Соус 25
Гречневая каша 130
Хлеб ржаной 73
Компот из сухофруктов 180
Полдник
Вафли 50
Молоко 200

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie