Средняя группа: Средняя группа

4—5 лет

Педагоги группы

Инструктор по физическому воспитанию
Демьяненко Марина Николаевна
Музыкальный руководитель
Щетинкина Марина Анатольевна
Педагогический работник
Леващёва Екатерина Александровна
Педагогический работник
Чибашова Татьяна Викторовна

Особенности занятий в группе

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата ассоциативной коры больших полушарий. Возрастание специализации корковых зон и межполушарных связей. Правое полушарие является ведущим.

Продолжается развитие скелета, мышц, изменяются пропорции тела. Слабо, но проявляются различия в строении тела мальчиков и девочек.

Психические функции. Ведущим психическим процессом в данном возрасте является память. В четыре-пять лет интенсивно формируется произвольная память, но эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного. Начинает формироваться о посредованная память, но непосредственное запоминание преобладает. Возрастает объем памяти, дети запоминают до 7-8названийпредметов.

К концу пятого года жизни восприятие становится более развитым. Интеллектуализация процессов восприятия - разложение предметов и образов  . Восприятие опосредуется системой сенсорных эталон о в и способами обследования.  Наряду с действиями идентификации и приравнивания к образцу, интенсивно формируются перцептивные действия наглядного моделирования (в основном, через продуктивные виды деятельности). Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Основной характеристикой мышления детей четырех-пяти лет является эгоцентризм. Наряду с интенсивным развитием образного мышления и расширением кругозора, начинает формироваться наглядно-схематическое мышление. Интенсивно формируется воображение. Формируются такие его особенности, как беглость, гибкость. С четырех лет внимание становится произвольным, увеличивается устойчивость произвольного внимания. На пятом году жизни улучшается произношение звуковидикция, расширяется словарь, связная и диалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно словотворчество.

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.

Детские виды деятельности. На пятом году жизни ребенок осваивает сложную систему норм и правил, принятых в социуме. Формируется развернутая сюжетно-ролевая игра, где центральным содержанием выступает моделирование системы человеческих отношений в ходе выполнения игровой роли. В данном возрасте в игре дети различают игровые и реальные отношения, характерна ролевая речь. Конфликты чаще возникают в ходе распределения ролей, роли могут меняться в ходе игры. Игра носит процессуальный, творческий характер. Детям доступны игры с правилами, дидактические игры. Развивается изобразительная деятельность.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, замысел смещается с конца на начало рисования. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по образцу, доступно конструирование по схеме, по условию и по замыслу, а также планирование последовательности действий.

Продуктивные виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми интенсивно формируются внеситуативные формы общения, в частности - внеситуативно-познавательная форма общения, возраст «почемучек» приходится именно на четыре – пять лет. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Со сверстниками продолжает формироваться ситуативно-деловая форма общения, что определяется развитием развернутой сюжетно-ролевой игры и совместными видами деятельности со сверстниками. При этом, характер межличностных отношений отличает ярко выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, ребенок болезненно реагирует на похвалу другого ребенка со стороны взрослых, конфликтность со сверстниками так же характерна для данного возраста. В группе формируется стабильная структура взаимоотношений между детьми, определяющая социометрический статус каждого ребенка.

Саморегуляция. В период от четырех до пяти лет существенно возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в самовыражении (стремление быть компетентным в доступных видах деятельности) определяет развитие произвольности. В игре ребенок может управлять собственным поведением, опираясь на систему правил, заложенных в данной роли. Ребенку доступно осознание основных правил поведения в ходе общения и поведения в социуме. Речь начинает выполнять роль планирования и регуляции поведения.

Интенсивно формируются социальные эмоции (чувство стыда, смущение, гордость, зависть, переживание успеха - неуспеха и др.).

Личность и самооценка. У ребенка интенсивно формируется периферия самосознания, продолжает формироваться дифференцированная самооценка. Оценка взрослого, оценка взрослым других детей, а так же механизм сравнения  своих результатов деятельности с результатами других детей оказывают существенное влияние на характер самооценки и самосознания. Появляется кратко срочная временная перспектива (вчера – сегодня - завтра, было - будет).

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №5

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8:00 - 8:45
Прием детей. Самостоятельная деятельность детей взрослого и детей, индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.
8:45 - 9:00
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак
9:00 - 9:30
Минутки игры. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям)
9:30 - 9:50
Занятие 1
9:50 - 10:00
Самостоятельная деятельность детей
10:00 - 10:20
Занятие 2
10:20 - 10:25
Второй завтрак
10:25 - 12:20
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Совместная деятельность взрослого и детей (наблюдение, труд, игры), самостоятельная деятельность детей
12:20 - 12:50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена), подготовка к обеду. Обед.
12:50 - 15:20
Подготовка к дневному сну, сон
15:20 - 15:30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15:30 - 15:40
Подготовка к полднику, полдник
15:40 - 16:30
Игры, самостоятельная, совместная деятельность с педагогом (Кружковая работа), подготовка к прогулке
16:30 - 18:00
Прогулка 2. Совместная деятельность взрослого и детей (наблюдение, труд, игры), самостоятельная деятельность детей. Постепенный уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша "Дружба" 200
Какао 180
Хлеб пшеничный 25
Масло сливочное 7
Второй завтрак
Сок фруктовый 180
Обед
Салат из моркови с растительным маслом 60
Щи из свежей капусты с картофелем на мясокостном бульоне 180
Тефтели 70
Соус 25
Гречневая каша 130
Хлеб ржаной 73
Компот из сухофруктов 180
Полдник
Вафли 50
Молоко 200

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie